Сотрудники на удаленке: поиск и управление

Кейс компании BINO CX
Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 31 октября 2017
Сервис BINO CХ, предлагающий услугу «тайный покупатель», работает в разных городах России. Сооснователь компании Сергей Зверев рассказывает о том, как найти сотрудников, удержать их в штате и обеспечить качество работы.
Сергей Зверев, BINO CX
Наша компания специализируется на предоставлении услуги «тайный покупатель» сетевым ритейлерам, в том числе и региональным сетям. Штат исполнителей должен быть многочисленным, чтобы даже в небольших населенных пунктах у нас было достаточно своих сотрудников. На данный момент в штате компании BINO CX более 5 000 человек.

Тайный покупатель посещает нужные магазины, сети общественного питания, места отдыха, салоны красоты и др. и затем составляет отчет по заранее сформированной анкете. Наши сотрудники регулярно получают задания, но о фиксированной зарплате речь не идет: каждый выход оплачивается отдельно. Заработки в этой отрасли небольшие, месячный доход считается высоким, если достигает 20 000 — 30 000 рублей. И это сказывается на текучке кадров: в среднем один тайный покупатель работает в компании около года. Студенты чуть меньше, пенсионеры дольше — они склонны к постоянству.
Перед кадровой службой компании стоят следующие задачи: во-первых, привлечь значительное количество сотрудников, во-вторых, удерживать их в штате максимально долго, в-третьих, обеспечить качество работы наших тайных покупателей.
Как найти сотрудников в разных городах

Мы используем два канала для найма сотрудников: порталы по поиску работы и социальные сети. Принципиально важно, чтобы портал предоставлял возможность таргетирования на разные регионы РФ. Еще нам полезны сайты-агрегаторы, публикующие объявления о найме сразу на нескольких порталах.

Мы размещаем таргетированную рекламу в социальных сетях. Это позволяет нам выйти на нужную аудиторию. Объявление о найме тайных покупателей есть и на нашем сайте. Такой массовый поиск позволяет нам привлекать до 2 000 сотрудников в месяц.

База тайных покупателей автоматизирована. Кандидаты могут зарегистрироваться в ней через мобильное приложение или заполнить анкету на сайте. После этого они проходят обучающий видеотренинг и выполняют тестирование.
Если кандидат не проходит тест с первого раза, он может повторить его через сутки. Если же и вторая попытка оказалась неудачной, он отсеивается. Наша система предполагает прямой контакт заказчика и тайного покупателя, поэтому отбор достаточно строгий.
Как удержать удаленных сотрудников

Мы не можем предложить нашим сотрудникам социальный пакет или корпоративные мероприятия. И будем чеcтны: тайный покупатель — это не профессия, это всего лишь подработка. Поэтому мы постарались сделать условия получения этого дополнительного заработка максимально комфортными для сотрудников.

По сути, заказчик покупает у нас базу специалистов в нужном ему регионе. Он заполняет анкету на сайте, и система выдает регламент проверки его заведений. Сейчас у нас автоматизировано создаются сценарии проверок для 150 разных отраслей бизнеса. Одновременно система формирует задание для шоперов. После выполнения задания клиент получает заполненные анкеты от тайных покупателей и аналитику.

Сотрудники приходят на проверку и с помощью мобильного приложения выполняют стандартизированное задание. Геолокация шопера видна, поэтому возникновение конфликтной ситуации невозможно: все действия исполнителя контролируются мобильным приложением.

После того, как заказчик примет работу, сотрудники через личный кабинет получают оплату. У каждого из них есть контракт с сервисом, который проводит транзакции. Мы не являемся прямым работодателем. Вывести деньги из личного кабинета на карточку работники могут самостоятельно. Сейчас можно перевести даже совсем небольшую сумму, но в дальнейшем мы планируем ограничить минимальную сумму вывода средств, чтобы сократить наши расходы на комиссию за транзакции.

Сейчас мы тестируем реферальную и мотивационную программу с грейдами. Это будет стимулировать наших работников дольше оставаться с нами и качественнее выполнять задания.