Физкульт-привет: как управлять сотрудниками фитнес-клуба

Про спорт, песочницу и обнимашки
Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 2 декабря 2016
В январе в Москве откроются фитнес-клубы Raketa, где клиентам предложат премиальное качество за минимальную цену. Чтобы совместить несовместимое, создатель проекта Тихон Косых минимизировал все возможные расходы, в том числе и на персонал.
Тихон Косых,
бизнесмен, создатель фитнес-клубов «Физика» и Raketa
Концепция фитнес-клубов Raketa — это современные спортивные залы в шаговой доступности за небольшие деньги. Плата за доступ в клубы будет всего 1 500 рублей в месяц, вместо пластиковых абонементов — фитнес-браслеты и контроль по отпечатку пальца. Оборудование каждого зала обойдется компании в 100 млн рублей.

Сотрудники в зале

Чтобы получить такой продукт, мы думали, как максимально урезать затраты, в том числе и на персонал. Решили, что покупка абонементов у нас будет производиться онлайн, а в самом зале будут работать не привычные администраторы и отдел продаж, а сервис-консультанты, которые помогут разобраться с браслетом и отпечатком пальца, а также расскажут, как работают тренажеры. Их задача — общаться с клиентами и решать сиюминутные задачи.

Ключевой персонаж в фитнес-центре — это тренер. Мы знаем, что многие клиенты ходят именно «на тренера», поэтому, с одной стороны, нельзя экономить на их найме, а с другой — нужно найти такую форму сотрудничества, при которой даже самый «звездный» тренер захочет постоянно с нами работать.
Но их «звездность» мы определяем не по дипломам и сертификатам (хотя высшее образование у нас — обязательное требование), а, скорее, по психологическим качествам. Спортзал рядом с домом не площадка для профессиональных спортсменов, задача тренера — не вырастить профессионального спортсмена, а вдохновлять обычного посетителя. Тренер в фитнес-центре — это еще и образец для подражания, и знающий консультант, и почти психолог: он должен мотивировать. Такие тренеры собирают хорошую клиентскую базу. Вопрос в том, как их удержать.

Мы решили, что самый лучший мотиватор для тренеров — это деньги. В Raketa будет так: если специалист проводит 150 личных и групповых тренировок в месяц, он может забрать все деньги себе.
Не процент, как это обычно бывает, а всю сумму. 150 тренировок это много. Недостающие часы тренер может отработать за счет бесплатных групповых тренировок, которые включены в пакет для клиентов. Ну, а если он все равно не вырабатывает 150 часов, тогда покупает лицензию на работу на территории нашего клуба, оплачивая аренду оборудования.

Поскольку в российской фитнес-индустрии до сих пор нет единых требований к фитнес-инструкторам, мы планируем открыть свой обучающий центр для тренеров и выдавать сертификаты. Обучение будет платным, но, во-первых, очень качественным (в программе только самые необходимые и востребованные знания), а во-вторых, эти знания можно будет сразу применять в Raketa. Тренеры, которые пока не сотрудничают с нами, тоже смогут платно пройти этот обучающий курс.

Управляющая команда

В управляющей команде Raketa всего 20 человек. Сеть будет расти, а управляющая команда — нет. Экономия на персонале актуальна и здесь.
Когда я искал людей для проекта, мне было важно их умение посмотреть на давно известный рынку продукт другими глазами, поэтому я не брал людей из фитнес-индустрии.
У нас в команде есть бренд-директор, который отвечает за коммуникации, идею и атмосферу бренда. Есть архитектурный супервайзер, человек, который построил несколько топовых ночных клубов в столице. Он не только создал интерьеры для наших залов, но и добавил туда интересную клубную атмосферу: в прайм-тайм у нас играют диджеи. Еще есть советник, известный учитель йоги. Его задача в коллективе — снимать информационное поле. Он видит и нейтрализует возможные конфликты до их появления. Он не HR, но формирует атмосферу в команде.
У нас каждый должен выходить из зоны личного комфорта и решать не только свои прямые задачи, но и те, которые могут никак не соотноситься с основным видом деятельности.
Я считаю, это очень развивает. Все, кто работает в Raketa, начинают с двухнедельной стажировки в спортивном зале на позиции ассистента сервис-консультанта. Будь ты юрист или бухгалтер, ты должен знать, как все устроено.

Как я уже сказал, у нас нет HR-отдела. Все соискатели проходят два раунда собеседований: первое — по профессиональным навыкам, его проводит начальник того отдела, которому требуется сотрудник. А вот второе собеседование, самое важное, призвано проверить соискателей на соответствие корпоративным ценностям. Проводит его тот член управляющей команды, которому на этот раз выпало проводить собеседование. И определяет, разделяет ли соискатель наши ценности, является ли он человеком-ракетой или нет.

Ценности и мотивация

Ценности бренда — это новаторство, осознанность и открытость. Фитнес-центры Raketa располагаются в торговых центрах и не прячутся за стенами: зал находится в витрине, любой желающий может даже не заходя внутрь посмотреть, как все устроено.

Отделы открыты друг для друга. Каждый может задавать вопросы и получать ответы. Я приветствую горизонтальный рост сотрудников, увеличение их компетенций. Постоянно учиться новому совершенно необходимо в современном мире, это позволяет не только расти над собой, но и повышать личную конкурентоспособность.

В Raketa шестидневная рабочая неделя: с воскресенья по пятницу, но рабочий день в пятницу заканчивается в 16:30. Традиционно каждую пятницу кто-то предлагает, куда пойти развлечься. Мы можем вместе сходить попить вкусного крафтового пива или выбраться на выставку. В 19:00 все расходятся по своим делам. Участие в таких корпоративных вылазках не обязательно, но их все ждут. Это возможность неформально пообщаться, да и просто интересно провести время, эмоционально зарядиться.

Быть эмоционально заряженным — необходимое условие для работы в Raketa. Проект сейчас на старте, следовательно, задач, требующих быстрого решения, много. Конечно, это стресс. И нужны люди, которые будут искренне увлечены делом.
Помните, как в детстве в песочнице играли? Забывали и про время, и про обед, и про все остальное. Вот у нас такая команда.
Зато мы все сразу видим результаты своей работы: еще недавно была только идея на бумаге, и вот уже первый зал почти готов к открытию. Когда есть заметный результат, это очень вдохновляет и мотивирует.

Наша задача — сделать такой проект, ценности которого будут разделять и сотрудники, и клиенты. Они будут мотивировать их на то, чтобы каждый день соревноваться с собой и становиться «быстрее, выше, сильнее».



Текст:
Мила Кретова