Дресс-код: смех и слезы

Серьезно и не очень о том, в чем ходить на работу
Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 29 мая 2017

Среди HR-менеджеров бытует мнение, что корпоративный дресс-код даже из самой разношерстной толпы может сделать сплоченную команду. Но любую хорошую идею можно превратить в фарс.
Руководство японской компании Maeda Corp в своей корпоративной политике продемонстрировало экологическую ответственность фирмы.

Они ввели у себя понятие «корпоративная прическа». Директива носить короткую стрижку объясняется просто: сотрудники компании израсходуют меньше воды для мытья и станут реже использовать фены. Впрочем, в интернете есть и другая версия возникновения «корпоративной стрижки» — руководство компании страдало отсутствием волос и, чтобы не комплексовать на фоне чужих шевелюр, придумало новую разновидность дресс-кода.

В нефтяной компании «Лукойл» одинаково стричься не заставляют, сотрудники придерживаются обычного делового дресс-кода. Однако при входе в здание всех обязуют сдавать мобильные устройства — на территории компании запрещено проводить любую фото-, видеосъемку.
Кроме этого, в компании существует еще одно табу — на джинсы. Даже журналистам запрещено появляться в них в «Лукойле», а сотрудники не надевают джинсы даже по пятницам.

В зависимости от сферы деятельности и других особенностей фирмы, устанавливаются определенные требования к форме одежды сотрудников. Как правило, самый строгий дресс-код встречается в крупных холдингах, банках, представительствах западных или международных компаний.

Наиболее лояльно к дресс-коду относятся в торговых и дистрибьюторских компаниях, в различных креативных и рекламных агентствах, а также в фирмах сферы услуг.

По всей строгости
Яна Н., сотрудница крупного банка
В нашем банке принят жесткий дресс-код: для девушек это белая блузка рубашечного типа и черный низ — юбка средней длины или брюки. Как-то раз я пришла на работу в белой блузке с узкими рюшами на груди. Меня отправили домой переодеваться. За часы отсутствия на работе оштрафовали.
Инесса Машталлер, менеджер по внутренним коммуникациям отдела персонала инвестиционной компании «ФИНАМ»
Наша компания существует на российском рынке более 20 лет, и с самого основания руководство подходило к вопросу дресс-кода лояльно: в действительности, объективных обоснований взаимосвязи между дресс-кодом и производительностью труда нет. Строго регламентированный дресс-код распространяется только на сотрудников фронт-офиса. Им следует выглядеть респектабельно: элегантные костюмы, рубашки, юбки и брюки, блузы, туфли. В случае с сотрудниками бэк-офиса задачи и подходы другие: работа в open space предполагает комфортные условия для сотрудников во всем, в том числе и в требованиях к дресс-коду. По результатам внутренних опросов мы понимаем, что для сотрудников это значимо и помогает нам разделять общие корпоративные ценности.

Бэк-офис: опрятная, чистая и отглаженная одежда. Это могут быть джинсы и даже любая удобная обувь, включая спортивную, — главное, чтобы выбор в пользу той или иной одежды не мешал коллегам эффективно работать. Классические правила делового этикета в силе — отсутствие колготок или глубокое декольте не приветствуются. В остальном сотрудники сами решают, в чем им удобнее достигать высоких результатов.
Дьявол кроется в деталях

Крупнейший банк Швейцарии выпустил свод правил, где на 44 страницах подробно описывалось буквально все. Некоторые пункты выглядели действительно странно: запрещалось ношение галстуков с Микки-Маусом, обувь на резиновой подошве, слишком обтягивающие юбки и т. п.

Отдельным пунктом в этом пособии регламентировался цвет нижнего белья: сотрудникам запрещалось носить белье любого другого цвета, кроме бежевого.
Это требование особенно возмутило сотрудников банка, и руководству пришлось пересмотреть этот пункт и внести поправки. Теперь белье можно было носить любого цвета, но оно ни в коем случае не должно было просвечивать через одежду.
Наталья В., сотрудница рекламного агентства
Наш директор очень харизматичный чувак с хорошим чувством юмора и вообще интеллектуал. Обстановка в студии демократичная и задорная. И работает у нас верстальщик и технический специалист Вася. Чувак не менее харизматичный, очень умный — в технике шарит лучше любого сисадмина. Когда-то у нашего дизайнерского отдела было несколько «Маков» и пара писючков для проходной работы — типа сверстать визитки. А в те времена про кроссплатформенность все только мечтали. Так вот Вася все это на себе тащил. И часто лазал по полу, шебуршал проводами. А роста он немалого — за 190 см, — неудобно ему там под столами было… А еще Вася был в своем понимании экономный. Денег на одежду ему было жаль, а на наш очень мягкий дресс-код он плевал в высокой колокольни. Вася покупал дешевые футболки, которые в студии были под сувенирку. Разумеется, после первой стирки они «садились», но Вася этого почти не замечал. Когда Василий залезал под стол, футболка вечно задиралась, а джинсы сползали, оголяя половину филейной части. Заходит как-то шеф к нам, а Вася в этот момент под столом. Начальник говорит: «Вась, ты бы рубашку себе купил, что ли». А Вася из-под стола: «Нафига она мне нужна». Начальник: «Ну не знаю, волнуюсь я за тебя, вдруг кто-то из наших заказчиков на твой зад польстится». Вася не обиделся и послал начальника, тот в свою очередь тоже не обиделся, а мы с напарницей просто упали. Но майки Вася стал носить подлиннее. Вопрос с дресс-кодом был решен.
Татьяна Лаврентьева, заместитель генерального директора по персоналу Pro-Vision Communications
PR — творческая сфера, поэтому в нашей компании принят dress code «с поправкой на креативность». Строгих требований, например «носить только синий» или «придерживаться исключительно делового стиля», у нас нет. Тем более что, по нашему исследованию, с появлением соцсетей образ PR-щика в восприятии нового поколения сильно трансформировался, и стандарты его внешнего вида изменились. Так, всего несколько лет назад профессия PR-специалиста ассоциировалась со стильно одетым мужчиной — в дорогом костюме, модном галстуке и при аксессуарах. А сегодня на авансцену вышли энергичные девушки в удобной одежде и кедах, а портфели с кипой документов заменили смартфоны и другие гаджеты. Настала более демократичная эпоха, luxury-атрибутика перестала быть актуальной, и носить белый верх, черный низ уже не обязательно.

Однако есть вещи, не зависящие от эпохи. Сотрудники в любом случае должны выглядеть аккуратно, чисто, опрятно и понимать, что для всякой одежды есть свое место: нельзя ходить на работу, как на пляж или дискотеку. Плюс у нас существует такое правило: если в течение дня не запланировано никаких встреч с заказчиками, то внешний вид может быть свободным — в разумных пределах, конечно. А при выезде на переговоры менеджеры агентства учитывают не только внутренний dress code, но и тот, который принят на стороне клиента.
Дресс-код со смыслом

По мнению имиджмейкеров, дресс-код полезен не только с точки зрения дисциплины. Правильно подобранный образ помогает избегать конфликтов, улучшает настроение и повышает производительность труда. Для разных задач должна быть разная одежда.
Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»

В нашей компании строгого дресс-кода нет, но есть рекомендации для разных ситуаций. Например, когда консультанты проводят собеседования, они должны выглядеть «мягко». Это мягкость в цветах: бежевые, пастельные, серые, кремовые тона в одежде; мягкие фактуры ткани: трикотаж, шерсть, хлопок; мягкие линии: никаких пиджаков, английских воротников, острых манжет. Если планируются встречи с клиентами, то стиль одежды должен быть иной. Подчеркиваем организованность, четкость, строгость: пиджаки, рубашки; используем холодные цвета: синий, голубой, серый, строгие аксессуары. Для участия в деловых мероприятиях: выставках, конференциях, семинарах предпочтительно использовать яркие цвета: красный, бордовый, серебристый и контрастные сочетания; желательно использовать аксессуары, привлекающие внимание. Для людей, работающих в сфере HR, на мой взгляд, важно уметь транслировать окружающим людям свой настрой, мнение, позицию через облик, внешний вид. Имидж — это очень сильный инструмент воздействия.

Текст:
Ольга Ломакина

Вакансии с дресс-кодом и без. Выбирайте
Инженер по охране труда
"Северодонецкий ОРГХИМ"
Инжиниринговая компания
договорная
Инженер по планированию
"Северодонецкий ОРГХИМ"
Инжиниринговая компания
договорная
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.

  • Добавить резюме
  • Поиск вакансий
  • Каталог компаний
  • Статьи и советы
  • Вакансии
  • question_answerСлужба поддержки
12+ © Rabota.ru
Соглашение об использовании