Автозаводы возвращаются к работе — почему это важно?

Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 14 апреля
С 13 апреля вновь работают «АвтоВАЗ», Горьковский автомобильный завод, Ульяновский автомобильный завод и калининградский холдинг «Автотор», где собирают BMW, KIA и Hyundai.
Производство автомобилей в России остановилось по указу Владимира Путина о нерабочих днях с 30 марта по 30 апреля. После сообщения президента крупнейшие автоконцерны обратились к властям с просьбой возобновить работу и получили разрешение, несмотря на условия самоизоляции.
Сотрудники «АвтоВАЗа» в сборочном цеху. Фото: Sergej Cash // Shutterstock
Почему возвращение автозаводов к работе – это важно?
Загрузка производства ГАЗа в апреле упала до 1/3 месячного объема, а КамАЗ оценивает убытки от недели простоя в 2 млрд рублей. Во время пандемии автомобили необходимы для доставки продуктов, товаров первой необходимости и медицинского оборудования.

Автозаводы дают людям рабочие места — только в группе компаний ГАЗ работает 40 тысяч собственных сотрудников и почти полмиллиона сотрудников на смежных предприятиях. Такие огромные предприятия должны работать, чтобы пандемия не повлекла за собой экономической катастрофы в регионах.


Возвращаясь к работе, автомобильные концерны усиливают меры профилактики коронавируса. На Горьковском автомобильном заводе запустили корпоративные автобусы для сотрудников: перед посадкой каждому измеряют температуру, выдают маски и антибактериальные гели. В производственных помещениях дезинфицируют поверхности, обеззараживают воздух и используют встроенные антисептики для рук. На рабочих местах сотрудники соблюдают дистанцию в 1,5 метра с помощью специальной разметки, а в столовой обедают небольшими группами.

Офисный персонал завода по-прежнему работает на удаленке.


Текст: Анастасия Габлина
Редактор: Александр Шестаков
Фото обложки: Andrei Kholmov // Shutterstock