7 привычек, которые мешают вам найти хорошую работу

Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 23 июня
Вредные привычки портят жизнь. Некоторые из них даже выставляют вас непрофессионалом на собеседовании. Если вы единственный кандидат, рекрутер может списать привычку на волнение и закрыть на нее глаза. Но скорее всего, после собеседования он сделает обидную пометку на вашем резюме и отложит его подальше.
Елена Тимофеева
Рассказала о привычках, которые мешают найти работу
Вы и сами знаете...
Когда вы ищете работу, некоторые житейские привычки лучше держать под жестким контролем. Если хотите, чтобы рекрутер предложил вам зарплату хотя бы с четырьмя нулями, точно не стоит:
  • опаздывать;
  • перебивать;
  • преувеличивать — ни масштаб профессиональных катастроф, ни достижения;
  • сплетничать — особенно о бывших начальниках;
  • выглядеть неряшливо (и отправлять неряшливое резюме с сумасшедшим форматированием и опечатками);
  • обвинять в своих проблемах других людей — бывших коллег, нынешних супругов, водителя маршрутки, который слишком медленно вез вас на собеседование;
  • одалживать ручку и забывать об этом — мелочь, но осадочек останется.

Если этот «гигиенический минимум» вы соблюдаете, возможно, у вас есть другие привычки, из-за которых вам не перезванивают рекрутеры. Например, вы…
...игнорируете свои достижения
Даже не потому, что не считаете себя достойным кандидатом или настоящим профессионалом, а потому, что принимаете свои успехи как должное. Ну подумаешь, выстроили с нуля отдел продаж, удвоили прибыль компании и три года подряд перевыполняли план. Нескромно об этом рассказывать, даже на бумаге написать постесняетесь. Хуже того, вы даже не помните о своих успехах, потому что никогда их не записываете.

Что делать?
  • Ведите дневник достижений. В нем указывайте всё, за что можете себя похвалить в конце дня, недели и квартала. Там же фиксируйте цифры: Х публикаций в прессе, Y новых клиентов, перевыполнение KPI в Z раз.
  • Бейте себя по рукам, когда говорите о себе пренебрежительно или уничижительно — даже в обычной жизни. Эта вредная привычка обязательно даст о себе знать на собеседовании.
  • Отрепетируйте трехминутную самопрезентацию, во время которой вы сможете уверенно, убедительно и правдоподобно себя хвалить.
...играете в одинокого волка
Вы придерживаетесь принципа «хочешь, чтобы было хорошо, — сделай сам». Возможно, вы еще не попадали в ситуацию, когда достичь целей просто невозможно без помощи коллег. Вероятно, вы не искали работу по знакомству и через нетворкинг. Даже корпоративов и многочисленных рабочих чатов вам удается избегать.
Лучше не говорите об этом рекрутеру. Иначе он заподозрит, что вы не впишетесь в коллектив и не справитесь с задачами, которые требуют работы в команде.

Что делать?
  • Соблюдайте баланс между «я» и «мы», рассказывая о профессиональных достижениях.
  • На нынешнем рабочем месте поддерживайте с коллегами такие отношения, чтобы когда-нибудь в будущем можно было по-приятельски попросить их о рекомендации.
  • Не сжигайте мосты. Уходя, прощайтесь и «проставляйтесь», продолжайте поздравлять с днем рождения и государственными праздниками — и уж точно здоровайтесь при встрече на улице.
...проявляете легкомыслие
И правда, зачем запоминать название организации и имя рекрутера, если вас могут вообще не позвать в компанию? Выяснять, чем занимается потенциальный работодатель, какие товары и услуги предлагает, вовсе некогда: тут на столько вакансий надо откликнуться, столько собеседований посетить! В конце концов, всегда можно проявить здоровое любопытство и поспрашивать прямо на собеседовании, чем вы, собственно, можете быть полезны этой компании.

Что делать?
  • Не откликайтесь на вакансии от отчаяния и не ходите на собеседования от скуки.
  • Воспринимайте всерьез каждого работодателя, который позвал вас на собеседование, — тогда есть шанс, что это будет взаимно.
  • Узнавайте как можно больше о компании перед интервью и удивляйте рекрутера своей осведомленностью, высокой мотивацией и готовностью приступить к работе еще вчера.
...постоянно извиняетесь
— Извините, хотел бы вас поправить. Я вообще-то Нестор Петрович, а не Иван Иванович.
— Простите, не могли бы вы закрыть окно, а то на улице минус 25 и меня сейчас сдует?

Вы настолько хорошо воспитаны, что выглядите неуверенным — в себе, своих ответах и ценности своих мыслей.

Что делать?
  • Не извиняйтесь на автомате. Сделайте паузу на пару секунд, чтобы оценить, действительно ли вы оскорбили или обидели человека словом или действием.
  • Даже извиняясь, формулируйте фразы без самоуничижения. Вместо «Простите, что опоздал» — «Спасибо, что подождали меня». Не «Извините, что прошу вас об одолжении» — а «Спасибо, что помогли мне». Даже «Простите, ошибся» можно превратить в «Спасибо, что указали на мою ошибку» (произносится без саркастической интонации).
...лéнитесь
«Что вы такое говорите? Я по сто откликов в день отправляю, подписан на рассылки от всех сайтов для поиска работы, ежедневно пишу в соцсетях, что ищу работу!» Можно делать очень много для поиска работы — и при этом лениться.
  • Лениться переделывать резюме каждый раз, когда встречается вакансия мечты.
  • Лениться переписывать сопроводительное письмо под уникальные требования, указанные в вакансии.
  • Лениться по-настоящему исследовать рынок труда в поисках вакансии с названием, которое отличается от вашей должности на прежнем месте работы, но пересекается с ней по задачам и обязанностям.
  • Лениться репетировать собеседование и получать советы от близких людей, готовых помочь.

Что делать?
Поставьте «не» перед каждым из пунктов выше.
...произнóсите фразы с вопросительной интонацией
Задавать вопрос с вопросительной интонацией (слегка повышая тон голоса на последнем слове) — это нормально. Но есть умельцы, которые так произносят и утвердительные, и даже отрицательные фразы. Фраза «Нет, спасибо, не надо?» звучит так, словно вы просите разрешения отказаться. Специалисты по коммуникации называют несколько причин, почему возникает такая интонация:
  • вы думаете, что так фраза звучит вежливее;
  • верите, что вопросительная интонация делает ваши утверждения мягче, располагает собеседника;
  • так говорили или говорят в вашей семье, и вы никогда не задумывались, правильно ли это.

Собеседники «считывают» вопросительную интонацию как неуверенность в себе. А спустя 20 минут она может даже начать раздражать. Вряд ли вы этого хотите.

Что делать?
  • Запишите несколько своих разговоров с друзьями на диктофон (только для себя, но друзей лучше предупредить). Затем прослушайте, нет ли вопросительной интонации в местах, где ей быть не положено.
  • Если заметили за собой эту привычку, вырабатывайте новую: говорите категорично. В узком кругу можно даже без веской причины, для практики. Формулируйте мысли предельно короткими предложениями и в конце произносите их с нажимом.
...говорите «да» всему
Возможно, вы хотите помочь рекрутеру нанять отличного специалиста за копейки. Или чересчур буквально восприняли мораль фильма с Джимом Керри — и теперь готовы согласиться на работу вахтером, имея университетское образование. И всё же не стоит отправлять резюме на все вакансии по алфавиту, начиная с А. И резюме, и опыт, и подготовка должны быть релевантными вакансии.

Что делать?
  • Развивайтесь в профессии — это поможет находить новую работу быстрее и не соглашаться на меньшее, чем вы достойны.
  • Регулярно проводите ревизию знаний, навыков, опыта и достижений. Это поможет сформулировать ваше УСП (уникальное соискательское предложение) и откликаться на вакансии прицельно и результативно.
Редактор: Наталия Алекса
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: VectorMine
/Shutterstock
Следите за новыми публикациями так, как вам удобно: подпишитесь на наш канал на «Яндекс.Дзене».
Полезная статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях